Bine ati venit Oaspete | RSS
Torente | Incarca | Forum | Bublicitate | Utilizatori |Reguli 
Sâmbătă
18.05.2024, 16:57
InvataMD
Principala Catalog de articole                                Iesire

Bublicitate
Bublicitate
Bublicitate
Место свободное
Скачать нарезки песен, рингтоны, реалтоны, mp3 музыка, мелодии, java-игры-программы, 3gp видео ролики, картинки-обои для телефона мобильного на Solovey.moy.Su (Соловей.мой) бесплатно
Место свободное
X-TEAM Group
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

Forma intrarii

Cautare

Menul site-ului

Categoriile sectiunii
Алкоголь и табак [28]
Астрономия [7]
Бытовая техника [22]
Вода [11]
Вооружение [33]
Время [8]
Гигиена [27]
Дом и аксессуары [55]
Еда [58]
Живая природа [8]
Игры, сувениры [28]
ИТ, Интернет [48]
Канцелярия [21]
Коммуникации, связь [22]
Косметика [15]
Культура, искусство [47]
Медицина [38]
Муз. инструменты [13]
Напитки [11]
Наука [24]
Непознанное [7]
Одежда и аксессуары [62]
Печать [10]
Письмо и счет [7]
Посуда [16]
Происхождение слов [0]
Профессии [20]
Разные изобретения [0]
Религия [8]
Спорт, танцы [0]
Традиции, праздники [0]
Транспорт, туризм [0]
Фото, кино [0]
Экономика, торговля [0]
Электричество [16]
Неотредактированное [0]

Ajutor

Nor de tag-uri

Statistica
Анализ контента сайта

Total online: 1
Vizitatori: 1
Utilizatori: 0

Vizitele de azi
Зарегистрированных
Всего:
7
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Principala » Articole » Evolutia de la A la Z [RU] » Электричество

История развития электрических машин и трансформаторов

Возможность преобразования электрической энергии в механическую была впервые установлена М. Фарадеем, создавшим в 1821 году первую модель электрического двигателя, в которой электрический ток, протекая по медному проводу, вызывал его движение вокруг вертикально поставленного постоянного магнита.

Однако дальнейшие работы по созданию электродвигателя в течение более чем десятилетнего периода не приносили удовлетворительных результатов. Лишь в 1834 году русским академиком Б. С. Якоби была создана конструкция, послужившая прототипом современного электродвигателя.

Возможность создания электрического генератора возникла только после открытия М. Фарадеем в 1831 году закона электромагнитной индукции. Используя это открытие, братья Пикси в 1832 году создали конструкцию первого электрического генератора с вращающимися постоянными магнитами и с коммутатором для выпрямления тока. Первое время развитие электродвигателей и генераторов шло независимо друг от друга.

В 1833 году Ленцем был сформулирован принцип обратимости электрических машин, а в 1838 году этот принцип был практически осуществлен. Дальнейшим этапом развития генераторов явилась замена постоянных магнитов электромагнитами.

Начальный период развития электрических машин связан главным образом с постоянным током. Объясняется это тем, что потребителями электрической энергии являлись установки, работающие исключительно на постоянном токе (дуговые лампы, установки гальванопластики и т.п.). Применение электрического освещения в крупных городах потребовало повышения мощности электрических генераторов и их дальнейшего усовершенствования.

В 1867 году В. Сименс применил принцип самовозбуждения для генераторов последовательного возбуждения. В этом же году Д. Максвелл впервые дал математическую теорию электрической машины с самовозбуждением, заложив основы теории электрических машин.

В 1870 году З. Грамм построил машину с кольцевым якорем, а в 1873 году Ф. Гефнер-Алтенек и В. Сименс сконструировали машину с «барабанным» якорем.

Развитие электрических железных дорог значительно увеличило спрос на электродвигатели и генераторы, что способствовало их дальнейшему совершенствованию.

В 80-х годах 19 века возникла необходимость передавать электроэнергию на расстояние. В 1882 году были проведены опыты по передаче электроэнергии на постоянном токе при повышенном напряжении. Однако высокое напряжение в генераторах постоянного тока ухудшило работу коллектора, что часто приводило к авариям. Все это усиливало интерес электротехников того времени к переменному току. Большая заслуга в развитии переменного тока принадлежит русскому ученому П. Н. Яблочкову, который широко использовал переменный ток для питания изобретенных им электрических свечей. В 1876 году П. Н. Яблочков применил для питания этих свечей трансформаторы с незамкнутым сердечником, положив тем самым начало практическому использованию трансформаторов.

Трансформаторы с замкнутым сердечником, подобные современным трансформаторам, появились позднее, в 1884 году.

Началом практического применения переменного тока для целей электропривода следует считать 1889 год, когда выдающийся русский инженер М. О. Доливо-Добровольский предложил для практического применения трехфазную систему переменного тока и построил трехфазный асинхронный двигатель и трехфазный трансформатор.

Первая линия электропередачи трехфазного переменного тока протяженностью 175 км при напряжении 15 тысяч вольт с применением трехфазных трансформаторов была сооружена Доливо-Добровольским в 1891 году. Результаты испытаний этой линии подтвердили возможность применения системы трехфазного тока для передачи значительных количеств электроэнергии при сравнительно высоком КПД.

К началу 20 века были созданы все основные виды электрических машин и разработаны основы их теории. Начиная с этого времени быстрыми темпами происходит электрификация промышленности и транспорта. В связи с этим растут мощности электростанций, создаются турбогенераторы – машины, непосредственно соединенные с паровой турбиной. Увеличивается мощность генераторов и трансформаторов. Если в 1900 году мощность генератора не превышала 5 тыс. ква, то к 1920 году были построены турбогенераторы мощностью 60 тыс. ква. Применение водородного охлаждения дало возможность строить турбогенераторы мощностью более 500 тыс. ква.

Categorie: Электричество | Adaugat de: Admin (16.04.2011)
Vizualizari: 650 | Raging: 0.0/0
Total comentarii : 0
Doar utilizatorii inregistrati pot comenta
[ Inregistrare | Login ]
Copyright InvataMD © 2024 тИЦ и PR сайта torrentsmd.com Иконка сайта сделана при помощи favicon.ru