Bine ati venit Oaspete | RSS
Torente | Incarca | Forum | Bublicitate | Utilizatori |Reguli 
Sâmbătă
18.05.2024, 17:09
InvataMD
Principala Catalog de articole                                Iesire

Bublicitate
Bublicitate
Bublicitate
Место свободное
Скачать нарезки песен, рингтоны, реалтоны, mp3 музыка, мелодии, java-игры-программы, 3gp видео ролики, картинки-обои для телефона мобильного на Solovey.moy.Su (Соловей.мой) бесплатно
Место свободное
X-TEAM Group
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

Forma intrarii

Cautare

Menul site-ului

Categoriile sectiunii
Алкоголь и табак [28]
Астрономия [7]
Бытовая техника [22]
Вода [11]
Вооружение [33]
Время [8]
Гигиена [27]
Дом и аксессуары [55]
Еда [58]
Живая природа [8]
Игры, сувениры [28]
ИТ, Интернет [48]
Канцелярия [21]
Коммуникации, связь [22]
Косметика [15]
Культура, искусство [47]
Медицина [38]
Муз. инструменты [13]
Напитки [11]
Наука [24]
Непознанное [7]
Одежда и аксессуары [62]
Печать [10]
Письмо и счет [7]
Посуда [16]
Происхождение слов [0]
Профессии [20]
Разные изобретения [0]
Религия [8]
Спорт, танцы [0]
Традиции, праздники [0]
Транспорт, туризм [0]
Фото, кино [0]
Экономика, торговля [0]
Электричество [16]
Неотредактированное [0]

Ajutor

Nor de tag-uri

Statistica
Анализ контента сайта

Total online: 1
Vizitatori: 1
Utilizatori: 0

Vizitele de azi
Зарегистрированных
Всего:
7
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Principala » Articole » Evolutia de la A la Z [RU] » Профессии

История профессии реставратор

История профессии реставратор

Термин «реставрация» принадлежит новому времени. Но понятия «починка», «поновление» насчитывают многие столетия, так как произведениям искусства, потемневшим от времени или пострадавшим во время различных экстремальных ситуаций (междоусобные войны, пожары) необходимо было вернуть первозданный вид.

Методы «починки» в то давнее время были далеки от требований, предъявляемых современной реставрационной наукой. Профессии реставратор, конечно, не было, и поновление поручали «людям художественным».

Кто и когда первым начал заниматься реставрацией художественных произведений с целью сохранения их исторической ценности? В какой стране заложена научная основа этого дела? Найти точный ответ на эти вопросы довольно сложно. Ясно одно: с течением времени художественные произведения под воздействием внешних факторов теряют первозданный вид и красоту. А это, в свою очередь, порождает нужду в возвращении первозданного вида ценностям, ибо история живет не только в летописях, памяти людей, но и в работах мастеров искусств, сделанных вручную. И покуда живы эти предметы и произведения искусства, исторический период, к которому относятся эти реликвии, весьма близок и понятен нам.

Еще в XVIII в. наметились два основных направления в реставрации — «техническая» (или «механическая») и «художественная». Художественное направление имело богатую традицию, поскольку восполнением утрат занимались всегда. Новым в XIX столетии было то, что, восполняя утраты, старались не трогать оригинальные фрагменты. Суть технической реставрации, которая значительно потеснила художественную — в «консервации» произведения, в продлении срока его существования. Комплекс операций по укреплению вещей обретает в XIX в. строгую разработанность и делает «техническую реставрацию» основой всей реставрационной деятельности.

В нашей стране плановая и комплексная реставрация произведений искусства не имеет глубоких исторических корней. Научно-реставрационный центр музейных ценностей и памятных предметов создан только в 1957 году. В создании и формировании этой мастерской большая заслуга принадлежит азербайджанскому художнику-реставратору Фархаду Гаджиеву — первому, кто из отечественных мастеров искусства овладел этой профессией.

В настоящее время реставрация является немыслима без изучения как документальных свидетельств, так и без надлежащего физико-химического анализа памятника культуры. Другими словами, в XX столетии реставрация становится наукой, а сам процесс ее проведения включает изучение памятника, его фотофиксацию на различных этапах работы, и, что не менее важно, коллегиальное обсуждение, широкую гласность и постоянный контроль за выполненной работой. Воссоздание произведения ведется обратимыми методами, с использованием материалов подобных, но отличных от авторских. Делается это для того, чтобы в любой момент реставратор мог вернуться к началу своей работы и изменить сделанное ранее.

Пожалуй, самым сложным в деле реставрации является принятие решения о степени реставрационного вмешательства. Здесь недостаточно ремесленных навыков, тут необходимы чутье и вкус, осторожность и тщательная взвешенность используемых приемов.

Categorie: Профессии | Adaugat de: Admin (16.04.2011)
Vizualizari: 453 | Raging: 0.0/0
Total comentarii : 0
Doar utilizatorii inregistrati pot comenta
[ Inregistrare | Login ]
Copyright InvataMD © 2024 тИЦ и PR сайта torrentsmd.com Иконка сайта сделана при помощи favicon.ru